На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

militaryarms

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Хохлы  давно для Запада там превратились в полигон, где их хозяева испытывают, похоже, все свои новые вооружения... ...История и техниче...
  • Люси Иванова
    Ни за что не отправила бы сейчас своего ребёнка в лагерь. Скоро лето- опять пойдут сообщения об отравлении детей не к...Подробности и усл...
  • Эльдар Алиев
    🙏🙏🙏🇷🇺🙏🙏💐💐💐💐Сколько именно по...

Описание Ми-34 и технические характеристики вертолета, его применение

Конструкторы Ми-34 планировали создать легкую, маневренную машину. Пусть и не несущую на борту пушки, пулеметы, не способную к переброске десантников на дальние расстояния. Зато успешно выполняющую фигуры высшего пилотажа. Успех идеи подтвержден тем фактом, что всего было выпущено несколько десятков вертолетов. А прокрутить для «тридцатьчетверки» «бочку», «петлю Нестерова» – пара пустяков.

Данное предприятие являлось профильным, специализирующимся на производстве вертолетов. Однако в связи с развалом Советского Союза Закарпатский завод отошел к независимой Украине. А существующие связи были разрушены. Компания успела выпустить единственный экземпляр Ми-34. В дальнейшем производство перенесли в РФ.

Из-за компактности, маневренности вертолет изначально ориентировался на выполнение следующих задач:

Впервые отечественная авиация получила легкий, компактный, маневренный вертолет, способный добраться туда, куда не могут проникнуть его «старшие» собратья. Ми-34 получил двигатель Ка-26 (агрегат М-14) мощностью в 242 киловатта. Примечательно, что конструкторы постарались использовать в вертолете самые современные на тот момент решения, узлы, материалы.

Шасси – «лыжи», что уже давно и успешно применялось в зарубежных моделях. Так вертолет стал способен садиться на любые поверхности. А тщательная проработка аэродинамики позволила не только обеспечить устойчивость машины в воздухе, но и наделила машину новыми возможностями, способностью выполнять фигуры высшего пилотажа. Впервые Ми-34 поднялся в небо осенью 1986 года. Испытания показали: вертолет надежный, маневренный, легкоуправляемый. И готов для поставки потребителю в соответствии с назначенными ему задачами.

Вертолет создан по модели одновинтовой машины, с хвостовым рулевым винтом. Корпус – из легкого алюминиевого сплава. Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку, где размещен рулевой винт. Обводы вертолета – скругленные, плавные. Каплевидная кабина снабжена большим лобовым стеклом, что увеличивает площадь обзора пилотов.

Управлять машиной могут 1-2 человека. Органы пилотирования – дублированные. Позади кресел пилотов находятся места для пассажиров. Двери – сдвижные, по обоим бортам. Конструктивно несущий винт выполнен из 4 лопастей прямоугольной формы. Впервые при создании лопастных элементов был применен стелопластик, усиленный углеродным волокном.

Шарнирное крепление винта обеспечивает одновременно надежность и упругость. Рулевой винт также из полимера, имеет 2 лопасти. Двигательная установка размещена по центру фюзеляжа. Оборудована воздушным охлаждением, включает 9-цилиндровый поршневой агрегат.

Предусмотрено принудительное охлаждение мотора. Способность Ми-34 «кувыркаться» в воздухе, совершая сложнейшие пилотажные фигуры,  обеспечивается конструкцией двигательного агрегата, а также воздухозаборника. Иначе мотор мог бы внезапно заглохнуть от встречного потока воздуха.

Топливный бак сравнительно небольшой емкости. На 160 литров горючего. В управлении двигателем, вертолетом конструкторы применили надежную механику. Как уже упоминалось, оба пилота могут независимо друг от друга вести машину, управлять вертолетом. Возможно переключение управления на одного человека, с демонтажем дублирующих схем.

Самое время перейти к самому важному: к перечислению ЛТХ, технических данных вертолета. Они представлены ниже:

Наименование Единицы измерения Величина
Длина (фюзеляжа, без винтов) Метров 8,85
Высота Метров 2,75
Диаметр несущего винта Метров 10,0
Диаметр хвостового винта Метров 1,48
Вес Тонн
Взлетный 1,13
Максимальный 1,45
Двигательная установка Штуки 1 х М-14
Мощность двигателя Лошадиных сил 325
Скорость Километров в час
Максимальная 200
Крейсерская 155
Дальность полета Километров 349
Высота полета Километров
Максимальная 4,0
Статическая 0,9
Экипаж Человек 1/2
Пассажиры Человек 2/3

После создания базовой модели авиаконструкторы приступили к доработке вертолета. Так появились модификации. Различаются типом двигателя, оснащением. Поставка на экспорт также внесла коррективы. Такие машины подгонялись под требования международных сертификатов.

Вертолет типа 34с1 является продолжением линейки Ми-34. Изменения коснулись двигательной установки, замены авионики. Если говорить обо всех существующих модификациях «мишки», то их мы видим ниже:

Также была создана модель с индексом «П». Но что конкретно в ней доработали специалисты, не сообщается. Предпринимались даже попытки замены силового агрегата отечественного производства на иностранный. Allison 250. Как правило, все перечисленные модификации «мишки» – сугубо мирные. Однако на практике на юркую «стрекозу» можно установить не только громкоговоритель, но и оружие.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх