Вертолеты, не требующие взлетно-посадочных полос – идеальный транспорт для использования в труднодоступных районах. В конце 20 века стало ясно, что винтокрылые машины удобны и для перемещения в пределах городов, перегруженных автотранспортом. Вертолеты «Робинсон» обеспечивают высокую скорость движения, комфорт и беспроблемное прибытие в нужную точку в заданное время. Компания «Робинсон» – лидер легкого коммерческого вертолетостроения.
Проблему могло решить развитие воздушного транспорта – легкого, маневренного, с несложным управлением и доступного по цене. В конце 20 века Фрэнк Робинсон на свой страх и риск начал конструировать легкий вертолет, удобный для эксплуатации в городских условиях. Идея не находила поддержки, конструктор работал в одиночку.
На личные средства авиаинженер создал двухместную винтокрылую машину и продемонстрировал публике в 1975 году. «Летающий автомобиль» оценили по достоинству, но окончательная версия вертолета увидела свет только в 1990 году, когда на рынок выпустили Robinson R44. Четырехместная машина идеально подходила для полетов над городом, весила меньше тонны.
Вечно спешащие бизнесмены могли не опасаться опозданий на важные встречи, а стоил вертолет как авто представительского класса. Машина не портила городской пейзаж и работала на престиж владельца.
Корпоративные и личные вертолеты получили широкое распространение в США, а затем распространились по миру. На них удобно перемещаться в городах, летать на важные встречи за пределами мегаполисов, отправляться в загородные резиденции и на далекие ранчо.
Робинсон конструировал летательный аппарат, который заменял автомобиль. Отсюда вытекали требования к винтокрылой машине – простота управления, невысокая цена. Совместить эти характеристики оказалось непросто, разработка продлилась до 1990 года, летный сертификат выдали в 1992 году.
Первая модель, выпущенная в продажу, впечатлила любителей полетов следующими характеристиками:
Еще одной существенной особенностью Robinson стала возможность садиться вне специально оборудованных площадок. Несущий винт вертолета установили на высоте более 3-х метров. Даже не слишком опытные пилоты могли сесть на любую ровную площадку и не зацепить лопастями окружающие предметы.
Вертолет впечатлил пользователей неприхотливостью и надежностью, невысокой ценой, доступной представителям среднего класса развитых стран. Для размещения аппарата не требовались большие ангары, эксплуатационные расходы вписывались в бюджет среднего класса.
Все модели компании Robinson Helicopter отличаются небольшим весом, подвижностью и легки в управлении. Создатели не перегружают машину избытком функций, приборов и сложных устройств. Освоить управление винтокрылым аппаратом может любой, владельцы вертолетов зачастую с удовольствием сами садятся за штурвал и пилотируют машину.
Баки для топлива достаточно вместительны, чтобы добраться до нужной точки и вернуться без дозаправки, что делает вертолет удобным в эксплуатации и позволяет не держать профессиональных летчиков. На некоторых машинах управлять вертолетом можно с обоих передних кресел, что удобно при обучении пилотов и радует тех, кто только мечтает научиться летать.
Все вертолеты Robinson Helicopter оснащены одним двигателем. На модели R22 и R44 ставят поршневые моторы, на R66 установлен двигатель газотурбинного типа. Мощность моторов на последних моделях – более 260 лошадиных сил.
Все аппараты построены по классической схеме – несущий двухлопастной и такой же рулевой винт. Приведем основные технические и летные характеристики машин «Робинсон» (R44):
Наименование | Показатель |
Винт, диаметр | 10.04 метра |
Длина машины/фюзеляжа | 11.75/9.06 метра |
Высота по винту | 3.27 метра |
Взлетная масса максимальная/полезная | 1089/380 килограммов |
Емкость бака | 120 литров |
Экипаж | Пилот и 3 пассажира |
Крейсерская скорость/максимальная | 210/240 километров в час |
Дальность полета | 650 километров |
Продолжительность | 3.5 часа |
Высота полета/потолок | 1500/4250 метров |
Вертолеты «Робинсон» способны летать при широком диапазоне температур (от -30 до +38°), что позволяет эксплуатировать аппараты в любой стране, включая холодную Россию.
Линейка машин Robinson Helicopter насчитывает 3 базовых модели:
Вертолеты «Робинсон» оказались востребованы у широкого круга покупателей, включая государственные и силовые структуры. Отвечая на запросы потребителей, компания вывела на рынок несколько модификаций модели R44:
Сделав ставку на частных покупателей, Робинсон не прогадал. Вертолеты компании оказались востребованными, нашлось немало смельчаков, легко освоивших пилотирование. Винтокрылые машины позволяют перемещаться и путешествовать, не загружая автомагистрали.
Свежие комментарии