На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

militaryarms

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Хохлы  давно для Запада там превратились в полигон, где их хозяева испытывают, похоже, все свои новые вооружения... ...История и техниче...
  • Маша Петрова
    Ни за что не отправила бы сейчас своего ребёнка в лагерь. Скоро лето- опять пойдут сообщения об отравлении детей не к...Подробности и усл...
  • Эльдар Алиев
    🙏🙏🙏🇷🇺🙏🙏💐💐💐💐Сколько именно по...

Список всех моделей вертолетов Ми, их характеристики и описания

Опытно-конструкторское бюро имени Миля — предприятие с многолетней историей, разработавшее большой перечень вертолетов Ми военного и гражданского назначения. Тамошние специалисты конструируют, создают экспериментальные образцы, проводят испытания произведенной техники. За историю своего существования предприятие выпустило больше 15 основных и около 200 модифицированных версий легких, тяжелых и супертяжелых вертолетов.

Михаил Леонтьевич Миль родился в 1909 году в Иркутске. В 1945-ом получил ученую степень доктора технических наук. В 1958 году получил Ленинскую премию, в 1966-ом — звание Героя Социалистического Труда, в 1968-ом — Государственную премию СССР.

В 1951-ом Опытно-конструкторское бюро расположилось в Сокольниках. Позже получило название Государственный авиационный завод №329. В 1967 году предприятие переименовано в Московский вертолетный завод, а в 1970-ом, после кончины конструктора Миля, получило его имя. В 1993-ем завод стал ОАО. В 2007 году бюро включено в холдинг «Вертолеты России».

С самого основания Опытно-конструкторское бюро имени Миля никогда не прерывало экспериментально-производственную деятельность. И сегодня специалисты работают над новыми вертолетами, совершенствуют старые модели.

Легкий вертолет универсального назначения с одним несущим винтом, созданный в конце 1940-ых, стал первой моделью ОКБ имени Миля, на основе которой разрабатывались все последующие вертолеты Ми. Эта первая серийная модель в СССР изначально называлась Геликоптер Миля-1, а по натовской классификации — «Заяц». Первый вылет состоялся в сентябре 1948-го, в 1951 году вертолет включен в тестировочную эксплуатацию. Производили вертолет в 1952-го по 1960 год, было реализовано 2680 экземпляров.

Технические параметры вертолета Ми-1:

Легкую модель совместного советско-польского производства разработали в 1961-ом. Масштабный выпуск начался в Польше в 1965 году. Вертолет, получивший по натовской классификации название «Гоплит», подходит для выполнения широкого перечня военных и гражданских функций. Это был основной учебно-тренировочный вертолет в СССР. Выпуск завершен в 1992 году, когда модель перестала удовлетворять требованиям к авиационной технике такого типа.

Технические параметры вертолета Ми-2:

Универсальный вертолет, наиболее часто применявшийся по транспортному назначению, разработан в 1950-ые, первый полет совершил в 1952 году. В натовском классификаторе значится как «Гончая». Был первым транспортником, примененным в армии СССР, оснащенным задним люком со спускающимся трапом для перемещения грузов. По конструкции напоминал американскую модель S-55, но имел вдвое большую грузоподъемность. В 1950–1970-ых был главным десантным вертолетом у европейских государств социалистического блока. Вертолет Ми-4 мог эксплуатироваться как амфибия, ночной, сельскохозяйственный, пожарный транспорт.

Технические характеристики:

Тяжелый универсальный вертолет был разработан в 1950-е, основным назначением стала транспортировка советских ракетных комплексов «Луна». Грузоподъемность модели была самой высокой в те годы, а еще это был первый в истории вертолет с 2-мя газотурбинными двигателями, имеющими свободную турбину. Натовское название Ми-6 — «Крюк». Первый вылет произведен в 1957 году. С 1964-го по 1978 год Ми-6 был экспортной моделью.

Технические параметры:

Разработка вертолета, получившего международное название «Бедро», велась в начале 1960-ых, первый вылет состоялся в 1961 году. Это средний универсальный транспорт, ставший самым распространенным среди изделий с 2-мя двигателями. Также модель относится к самым массово производимым в мире, создано около 12 тысяч экземпляров. Вертолеты Ми-8 бывают гражданскими и военными. Первые реализуются свободно. Вторые продаются исключительно «Рособоронэкспортом».

Технические характеристики:

Другое название военно-транспортного вертолета, разработанного в начале 1960-ых, — «Летающий кран». Это видоизмененная модель серии 6, которая получила оригинальную конструкцию, приспособленную для монтажных и погрузочно-разгрузочных мероприятий. Поставка вертолета в вооруженные силы началась в 1963 году.

Параметры перевозимого груза:

Самую крупную в истории амфибию для базирования на берегу создали в 1967 году, массовое производство стартовало в 1973-ем. Название по натовскому классификатору — «Туман». В период с 1973-го по 1986 год было создано более 270 экземпляров. Производились со спасательным назначением, минные тральщики, а также экспортные модели.

Технические характеристики:

Выпускать ударные вертолеты начали в 1971 году. По натовской классификации модель получила наименование «Лань», в СССР ее неофициально называли «Крокодил». Это был первый советский и второй в мировом производстве боевой вертолет специального назначения. Создано множество вариаций изделия, в том числе экспортных.

Ми-24 широко применялся в локальных конфликтах с участием России, в том числе в Афганистане и в Чеченской войне. На период 2015 года лидировал в мире по количеству произведенных единиц — более 3500 — среди ударных моделей.

Технические параметры:

Тяжелый транспортник универсального назначения разработан в 1977 году. Это самый крупный в истории мирового производства серийно производимый десантный вертолет. Предназначен для транспортировки очень тяжелых грузов. Натовское название — «Ореол».

Технические характеристики :

Боевой вертолет, способный выполнять задачи круглосуточно, предназначен для обнаружения и ликвидации бронетехники, дающей интенсивный огневой отпор, а также пехоты и авиационного транспорта, летящего на относительно невысокой скорости. В России неофициально называется «Ночной охотник», а по классификатору НАТО — «Опустошитель».

Технические параметры Ми-28Н:

Средний универсальный вертолет, производимый по госпрограмме правительства РФ, наиболее часто применяется для перевозки правительственных лиц и в поисково-спасательных мероприятиях, в том числе над водной поверхностью. Может транспортировать тяжелые грузы: до 5 т внутри и до 6 т снаружи на подвеске. Первый вылет состоялся в 2003 году.

Технико-эксплуатационные характеристики Ми-38:

Это модифицированный вариант Ми-8 гражданского назначения. Военная модель, разработанная на основе , получила название Ми-171Ш, вооруженные силы получили ее в 2009 году.

Технико-эксплуатационные параметры Ми-171:

Вертолет транспортно-боевого назначения приспособлен для круглосуточного выполнения работ, выпускается для внутреннего вооружения и на экспорт. Второе название — «Сабля». Предназначен для ликвидации бронетехники, транспортировки десантников, огневого прикрытия пехотинцев. Перевозка грузов возможна и внутри — 1,5 т, и снаружи на подвесе — 2,4 т. Установленное вооружение — НППУ-23 с 2-ствольной пушкой ГШ-23Л 23 мм. Возможна установка до 8-ми противотанковых ракет «Штурм-В» или «Атака-М», 2 блоков неуправляемых ракет Б13Л1 с С-13 122 мм, 4 блоков неуправляемых ракет Б8В20-А с С-8 80 мм, 2-х контейнеров УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л 23 мм.

Летно-технические характеристики :

Сверхтяжелый грузовой вертолет, которому нет аналогов в мире, предназначен для транспортировки частей баллистических межконтинентальных ракет. Неофициальное название — В-12, а по натовской классификации — «Гомер». Оригинальность конструкции заключается в боковом размещении винтов на крыльях с концевыми хордами в 2 раза больше корневых.

Технико-эксплуатационные параметры :

Легкий универсальный вертолет получил по натовскому кодификатору название «Отшельник». Был разработан в 1986 году для учебно-тренировочных целей. Это самый легковесный вертолет советского производства, способный выполнять любые фигуры высшего пилотажа.

Летно-технические характеристики :

Это опытная модель с реактивным приводом основного винта. Военный вариант вертолета оснастили навесным комплексом оружия. Первый полет состоялся в 1962 году.

Технические параметры В-7:

Вертолет Ми-20 должен был иметь следующие технико-эксплуатационные параметры:

Проектную универсальную модель разработали в 1972 году, она носила неофициальное название «Винтоплан». Конструкторы планировали создать летательный аппарат с превосходящими показателями скорости и дистанции полета. Этой моделью планировалось заменить Ми-8.

Изначально вертолет Ми-30 подходил для транспортировки 2 т груза или 19 человек. Скорость полета по расчетам достигала 600 км/ч, дальность — 800 км, а взлетный вес составлял 10,5 т. Впоследствии вместимость увеличили до 32 пассажиров, а грузоподъемность — до 5 т.

Еще один вертолет серии Ми остался на стадии макета. Это должен был быть транспортно-штурмовой летательный аппарат с системой управления «NOTAR». Его называли «летающим танком». Проект разработки стартовал в 1985 году.

Вертолет должен был управляться посредством поворотных сопел. А скорость аппарата должна была достигать 400 км/ч — невероятного для того времени значения. Предполагалось использование вертолета для перевозки десанта, сопровождения наступления с воздуха, огневой атаки, транспортировки военного оснащения, разведовательно-связных манипуляций. Модель Ми-42 должна была иметь усиленную бронезащиту и пушку.

Из-за многофункциональности вертолет Ми-42 в ходе конструирования приобретал все большую массу и сложность. Конструкторы пытались облегчить силовой блок, найти замену для «NOTAR», но безуспешно. В итоге работа над проектом завершилась перед самым распадом СССР. В 1990-ые были попытки возобновить работу, но безрезультатно.

Легкий универсальный вертолет разработан в 1980-е. Предполагалось, что он будет поддерживать пехоту огнем, корректировать работу артиллерии, перебрасывать солдат, эвакуировать раненых, транспортировать небольшие грузы, вести разведку, обеспечивать связь. Создание такой высокопроизводительной модели стало возможным, благодаря двигателю ТВ-О-100. Вертолет Ми-36 должен был быть оснащен 2-мя 360-градусными башнями для оружия 7,62 мм.

Вертолеты Ми-24 участвовали в Афганской войне, где продемонстрировали незащищенность перед засадой пехотинцев, обстрелом ручными гранатометами и зенитными ракетными комплексами. Изначально взлетный вес должен был составлять 2,5 т, но попытка совместить вооружение, транспортное назначение и эксплуатационные характеристики привела к возрастанию веса до 3,4 т. Проект бюро Миля уступил разработке Камова с параметром 2,2 т. Но, несмотря на одобрение, Камов V-60 так и не начал производиться.

Универсальный легкий вертолет Ми-54 остался на проектной стадии из-за проблем финансирования. Разрабатывать его начали в 1992-ом с планированием приступить к серийному производству в 1999 году. Но разработку перенесли в целевую программу на 2002-2010 годы с запланированным на 2011 год первым вылетом. Проект так и не был реализован, в 2011 году его пришлось закрыть.

Это должен был быть гражданский вертолет для перевозки грузов и пассажиров, для патрулирования и спасательных операций, имеющий следующие технические параметры:

Это легкая модификация вертолета Ми-60 с универсальным назначением без использования сложного оборудования. Разработка велась с 1993 года. Модель со взлетным весом до 800 кг предназначалась для перевозки 1 пассажира либо груза до 240 кг внутри или на наружной подвеске. Предназначение — летные тренировки, полицейское патрулирование, ландшафтный мониторинг, пожаротушение.

Технико-эксплуатационные параметры Ми-60 МАИ:

Это новая скоростная пассажирско-транспортная модель с базой авиационной лаборатории Ми-24ЛЛ и максимальным взлетным весом 12 т. Эксплуатационные параметры:

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх