На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

militaryarms

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Хохлы  давно для Запада там превратились в полигон, где их хозяева испытывают, похоже, все свои новые вооружения... ...История и техниче...
  • Маша Петрова
    Ни за что не отправила бы сейчас своего ребёнка в лагерь. Скоро лето- опять пойдут сообщения об отравлении детей не к...Подробности и усл...
  • Эльдар Алиев
    🙏🙏🙏🇷🇺🙏🙏💐💐💐💐Сколько именно по...

Кто изобрел первый в мире вертолет и когда он появился – история создания

Вертолет представляет собой летательный аппарат вертикального взлета и посадки, который обладает подъемной и движущей силой на всех этапах полета. Она формируется несущими винтами, которые имеют привод от двигателей. При этом далеко не каждый знает, кто конкретно изобрел вертолет. Разработки начались еще в давние времена, но устройство, похожее на современное, появилось лишь в двадцатом веке.

Многие считают первым разработчиком вертолета Леонардо да Винчи. Великий ученый действительно является автором чертежа летательного аппарата. Однако устройство не было построено. К тому же исследователи работ ученого по сей день спорят, смог бы летательный аппарат взлететь.

Михаил Ломоносов, который занимался созданием первого в мире летательного аппарата, не был знаком с трудами Леонардо. Он занимался разработкой своего проекта, опираясь только на свой опыт и знания. Идея Ломоносова подразумевала разработку машины, которая бы могла взлетать вертикально. Ее движение должны были запускать винты.

При этом проект Ломоносова так и не был завершен. К тому же ученый трудился не над летательным устройством. Машина исследователя не предназначалась для пилотируемого полета. Ее задача заключалась в проведении метеорологических измерений.

В 1860 году французский исследователь Понтон д’Амекур придумал устройство вертикального взлета, которое получило название «Аэронеф». Аппарат оснащался двумя винтами, которые располагались на вертикальной оси и приводились в движение паровым двигателем. Однако испытания прибора не завершились успехами, поскольку он имел несовершенную конструкцию и обладал небольшой мощностью двигателя.

Русский ученый Александр Лодыгин в 1868 году предложил проект электрического вертолета. На разработку этой конструкции исследователь получил финансирование от французского правительства. Новатору было предоставлено 50 тысяч франков. Ученый планировал оснастить устройство электрическим двигателем мощностью 300 лошадиных сил и массой 8,2 тонны. Однако после поражения Франции во Франко-прусской войне проект был заморожен.

Лодыгин возвратился в Санкт-Петербург и на время прекратил работать над созданием летательных аппаратов. В 1914 году исследователь попытался воплотить проект электрического воздушного судна. Он обратился за финансовой поддержкой в российское правительство, но не добился успехов.

Первый вертикальный полет приписывают братьям Бреге. Также с ними работал Шарль Рише. Стоит отметить, что первый полет не был управляемым и осуществлялся без пилота. При этом само устройство взлетело на привязи. Но именно тот период считается временем создания вертолета. Он поднялся в воздух 24 августа 1907 года.

Устройство, придуманное братьями Бреге, весило полтонны. Оно было оснащено двумя двигателями и четырьмя винтами. Прибор поднялся над поверхностью земли на 50 сантиметров и находился в воздухе примерно 1 минуту.

Спустя месяц братья проделали опыт снова. При этом их устройство поднялось на 1,5 метра в высоту. В тот же период над проектом вертолета трудился французский изобретатель Поль Корню. Он же стал пилотом устройства. Полет Корню произошел 13 ноября 1907 года. Он находился в воздухе 20 секунд. При этом устройство поднялось над землей на 52 сантиметра.

Еще один прорыв случился в 1911 году. Его совершил русский ученый Борис Юрьев. Он придумал схему автомата перекоса, который представлял собой механизм, управляющий винтом. Чертеж устройства с рулевым винтом был напечатан. Механизм, придуманный Юрьевым, по сей день применяется во многих современных вертолетах.

В начале двадцатого века планета пережила настоящий бум в области авиации. Вертолету было трудно соперничать с самолетами по популярности, которые на тот момент уже получили широкое распространение. В тот период вертолеты были только на бумаге. Большинство проектов не удавалось реализовать без должного финансирования.

В 1922 году механику Георгию Ботезату улыбнулась удача. Военные США заказали ему изготовление устойчивой машины вертикального взлета. Ученому удалось реализовать их пожелания. В результате исследователь создал вертолет, который смог подняться на 5 метров в высоту и оставаться там в течение нескольких минут.

В 1924 году аргентинский ученый Рауль Пескара смог показать перспективность идеи создания вертолетов. Он доказал, что такие устройства способны находиться в воздухе длительное время. Инженер пролетел на созданном им аппарате 736 метров. Достижения аргентинца получили широкую огласку. Слава о них вышла далеко за пределы Южной Америки и стала новым витком вертолетостроения.

Уже спустя пару месяцев французский разработчик Этьен Эмишен продержался в воздухе больше 7 минут. За этот временной интервал он сумел пролететь по кругу 1100 метров. В 1930 году коллектив итальянских ученых создал вертолет, который сумел преодолеть такую же дистанцию по прямой. В России первый полет состоялся в 1932 году. Это сделал Алексей Черемухин. Он взлетел на 600 метров.

Еще через 2 года Луи Бреге придумал сверхбыстрый прибор, который смог преодолеть отметку в 100 километров в час. Это стало еще одним доказательством того, что вертолеты имеют будущее. В 1930 годы многие инженеры стали получать от военных заказы на создание таких машин.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх