На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

militaryarms

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Хохлы  давно для Запада там превратились в полигон, где их хозяева испытывают, похоже, все свои новые вооружения... ...История и техниче...
  • Люси Иванова
    Ни за что не отправила бы сейчас своего ребёнка в лагерь. Скоро лето- опять пойдут сообщения об отравлении детей не к...Подробности и усл...
  • Эльдар Алиев
    🙏🙏🙏🇷🇺🙏🙏💐💐💐💐Сколько именно по...

Описание Ка-60 и технические характеристики вертолета Касатка, применение

Ка-60 – многоцелевой военно-транспортный вертолет, созданный ОКБ Камова для решения комплекса задач. Машина может вести разведку, указывать цели, проводить поисково-спасательные работы, транспортировать людей и вооружения. Модель Ка-60, по задумке заказчиков, должна была заменить вертолет Ми-4 того же класса, но в 2010 году работы над винтокрылым аппаратом были приостановлены по решению МО.

Заказчиками был обозначен круг задач, которые должна решать боевая машина:

Предполагалось оснащение винтокрылых аппаратов комплексом электронного и радиолокационного оборудования, который мог указывать цели ударным машинам и координировать действия групп вертолетов над полем боя.  Для этого новая модель, получившая название Ка-60, должна обладать высокой скоростью, маневренностью, поэтому ее разрабатывали по одновинтовой схеме.

Развал СССР привел к остановке финансирования проекта. Камовцы приняли решение оснастить системами разведки и целеуказания свою машину . Только в 1990 году появился эскизный проект заказанной МО машины.

Свой первый полет Ка-60 совершил только в 1998 году, за характерный внешний вид машину назвали «Касаткой».

Машину с бортовым номером 601 собрали на опытном заводе ОКБ Камова. Особой интенсивностью летные испытания не отличались. Опытный экземпляр №2 (борт 602) начали делать на заводе самолетостроительной корпорация «МиГ» в городе Луховицы. Доработку вели на заводе ОКБ Камова.

Задачи, поставленные перед камовцами, определили ряд особенностей конструкции новой машины. Разработчики впервые в истории бюро отошли от пары соосных винтов, оснастив вертолет только одним несущим винтом. Рулевой винт (тип фенестрон) заключили в кольцевой канал хвостовой части.

Эти конструктивные решения помогали обеспечить повышенную маневренность и легкость машины в горизонтальном полете, ведь в отличие от «Аллигатора» (Ка-52) или Ка-27 зависания над полем боя от винтокрылового аппарата Ка-60 не требовалось. Предполагалось, что висение будет занимать у вертолета около 1 % полетного времени.

Аэродинамические качества машины повышали также убирающиеся шасси и удлиненная форма фюзеляжа. Корпус окрасили в черный цвет и покрыли специальным составом, имеющим радиопоглощающие свойства. В результате вертолет оказался малозаметным для радиолокационных систем противника в значительном диапазоне частот.

Ка-60 конструировали как патрульную, спасательную и транспортную машину. Позаботились о легкости конструкции, используя композитные материалы (более 50 % от общего объема).  Особое внимание уделили безопасности машины, экипажа и пассажиров.

Все системы дублируются, шасси и кресла сконструированы так, чтобы спасти людей при значительной вертикальной скорости снижения. На заводе «Рыбинские моторы» были изготовлены специальные двигатели РД-600В, главный редуктор вертолета – разработка компании «ОКБ моторостроения» в Воронежской области.

Фюзеляж – цельнометаллический, в передней части двухместная кабина для пилотов с дублированными системами управления, навигации. Для улучшения обзора значительная часть кабины остеклена.

Топливная система включает 4 основных бака, скрытых под полом кабины, и 2 дополнительных, которые могут крепиться на внешней подвеске.

Справка: вертолет Ка-60 проектировался под международный рынок – это первая машина, созданная с учетом отечественных и американских норм летной годности.

Основу системы управления составляет БРЛС «Арбалет», позволяющий эксплуатировать вертолет в любое время суток и не зависимо от метеоусловий. Бортовые комплексы способны решать следующие задачи:

Кабина оснащена комплексом наддува и кондиционирования. Базовым являлся десантно-транспортный вариант оснащения. В зависимости от целей модели прорабатывались разные типы радиолокационных и управляющих систем.

Предполагалось, что серийные машины Ка-60 будут иметь следующие характеристики:

Наименование Показатель
Винт, диаметр 13.5 метра
Длина/ширина фюзеляжа 13.47/1.9 метра
Высота по винту 4.1 метра
Масса пустого/максимальная загрузка 3.5/6.5 тонны
Экипаж 1-2 человека
Крейсерская скорость/  максимальная 270/300 километров в час
Радиус полета/практическая дальность 300-400/770 километров
Потолок статический/практический 2100/5150 метров
Загрузка 2 тонны (14 десантников)

Эти показатели демонстрировали опытные экземпляры Ка 60.

Легкая «Касатка» так и не сумела вырваться в небо. У МО были большие планы на создание различных модификаций вертолета, нацеленных на решение узких задач – перевозку раненых, десантирование, ведение воздушной разведки. Тщательно просчитав затраты, военные экономисты пришли к выводу, что Ка-60 идеально подходит для обучения пилотов.

Вертолет много лет дорабатывали, но из-за финансовых трудностей так и не сумели довести до ума трансмиссию и оригинальные двигатели. Проект закрыли в 2010 году, МО отдало предпочтение другим винтокрылым машинам.

В серийное производство «Касатка» не вышла. Оригинальная модель камовцев так и осталась в опытных образцах. Но идеи конструкторов не пропали даром, по некоторым данным, МО планирует использовать для нужд ВВС. ОКБ Камова готово совершить обратный переворот и создать боевую машину на основе выпускаемого сейчас гражданского вертолета.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх