На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

militaryarms

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Люси Иванова
    Ни за что не отправила бы сейчас своего ребёнка в лагерь. Скоро лето- опять пойдут сообщения об отравлении детей не к...Подробности и усл...
  • Эльдар Алиев
    🙏🙏🙏🇷🇺🙏🙏💐💐💐💐Сколько именно по...
  • Фаина Юсупова
    Царство небесное нашим всем погибшим героям.Вечная память им.Всем близким и родным,выражаем соболезнование.Список погибших и...

Описание и характеристики вертолета Ка-226, история и где используется

Многоцелевая модель вертолета Ка-226 создана инженерами предприятия «Камов». В техническом и конструкционном плане это сильно модернизированная версия модели Ка-26, которая была востребована за отличные эксплуатационные качества. Новый вертолет при относительно невысокой скорости полета способен транспортировать груз до 1350 кг в грузовом отсеке и на наружной подвеске, вмещает 6 пассажиров.

Как и модель , новый вертолет разработан по принципу «летающего шасси». Система несущих винтов соосная. Она включает два равных по диаметру 3-лопастных винта с разной направленностью движения, но с равной частотой оборотов.

В начале 1990-х, когда уже завершилось серийное производство Ка-26, образовался дефицит легких вертолетов для транспортировки грузов и пассажиров. Но экспортный рынок был активен. Поэтому производитель «Камов» в тот период принялся за проектировку нового вертолета, по конструктивной основе близкого к моделям Ка-26 и Ка-126, но имеющего два двигателя. Новый летательный аппарат предназначался для выполнения не только прежних функций, но и тех, что требуют обязательного наличия 2-двигательной системы для безопасной работы.

Макет был изготовлен в 1996-ом, а первый функциональный экземпляр произведен в 1997 году. Основные заказчики — государственные службы и производственные организации России. Первый вылет на Ка-226 совершил летчик Лавров 4 сентября 1997 года. Серийными производителями стали НПО «Стрела» в Оренбурге и авиационное предприятие КумАПП в Кумертау.

На базе вертолета Ка-226 создано несколько модельных модификаций, имеющих разное назначение:

Из представленного перечня особо следует отметить вертолет Ка-226Т. Использование французского двигателя 2G1 Arrius с подъемной мощностью 580 л.с. повысило грузоподъемность, взлетную массу, высоту и скорость подъема. По конструкции оптимизированная модель не отличается от базовой Ка-226. Она оснащена современным бортовым комплексом с электронным индикатором, системой контроля с МФИ, блоками автоуправления и навигации, метеолокатором. Возможно добавление наружных элементов: топливного бака, подвеса для грузов, лебедки, прожектора. Внедрен механизм, складывающий лопасти основных винтов.

Система управления вертолета Ка-226 включает комбинированные устройства КАУ-165.

Система электропитания подает постоянный ток 27 В, однофазный переменный — 115 В, 3-фазный переменный — 36 В. Генераторы постоянного тока — пара стартеров P/N 524-070К, аккумулятор 20НКБН-40-ТД-1 либо 20FP38H1CT-R, а также внешний источник, присоединяемый посредством разъема ШРАП-500К.

Приборное оснащение вертолета состоит из СЭИ-226 и регистрационного блока БУР-ЛКВ. Оборудование для радиосвязи монтируется по желанию заказчика. Обогревательная и вентиляционная системы стандартные для вертолетов такого типа. Навигационно-пилотажная система включает следующее оборудование:

Фюзеляж Ка-226 состоит из кабины экипажа, главного отсека, 2-х хвостовых балок и оперения. Фюзеляжный материал — сплавы алюминия (из них сделана основа) и стеклопластиковые сотовые пластины (из них выполнены хвостовые балки, панельные элементы кабины и оперение).

Кабина экипажа хорошо остеклена, чем обеспечивается высокая обзорность. В транспортный отсек можно монтировать 6–8 кресел для пассажиров. Можно использовать лебедку, чтобы загружать грузы через широкий проем с раздвижной дверью. В задней части отсека предусмотрен проем, чтобы транспортировать медицинские носилки.

Эксплуатационные характеристики редуктора ВР-226 вертолета оказались слабыми из-за конструкционных недочетов и низкого ресурсного запаса. Из-за дефектности и ненадежности этой модели редуктора случалось немало неприятных происшествий с вертолетами Ка-226. Был случай, когда редуктор заклинило в висячем положении машины из-за разрушившейся основной шестерни. Случалось, что из-за разрушенного привода переставал вращаться вентилятор, охлаждающий воздушно-масляные радиаторы. Поэтому на модифицированных вертолетах Ка-226Т установили усовершенствованный редуктор ВР-226Н, который показал себя значительно лучше.

Вертолет Ка-226 оснащен 4-стоечным шасси, внешне таким же, как у Ка-26, но с оптимизационными техническими изменениями: повышенной энергоемкостью стоек и сниженным общим весом системы. Предусмотрен пневматический механизм торможения. Шасси такого типа нередко проседают, что связано с отсутствием герметичности амортизаторов.

У вертолета Ка-226 совершенная аэродинамическая симметрия. Пилотаж простой. Поскольку нет рулевого винта, вертолет отличается высокой маневренностью и чувствительностью к направлению воздушных потоков, разворачивается в правую и левую сторону без изменения высоты. Плоский штопор возможен как в висячем положении, так и при горизонтальном движении. Такие возможности маневрирования имеют ключевое значение, когда машина работает при высоких температурах воздуха и в высотной местности, когда исключается избыток двигательной мощности.

Вертолет Ка-226 имеет следующие технические характеристики:

Летные параметры Ка-226:

Медицинский вариант Ка-226 оснащают реанимационным оборудованием. В основной отсек вмещаются либо 6 носилок с эвакуируемыми людьми, либо 2 носилок и несколько медицинских работников. Аварийный вариант Ка-226 для службы МЧС с левой стороны оборудован электрической лебедкой, поднимающей 300 кг, с правой стороны борта — боксом, содержащим спасательное оснащение. Также в комплектацию входят рупор и прожектор.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх