На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

militaryarms

202 подписчика

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Хохлы  давно для Запада там превратились в полигон, где их хозяева испытывают, похоже, все свои новые вооружения... ...История и техниче...
  • Маша Петрова
    Ни за что не отправила бы сейчас своего ребёнка в лагерь. Скоро лето- опять пойдут сообщения об отравлении детей не к...Подробности и усл...
  • Эльдар Алиев
    🙏🙏🙏🇷🇺🙏🙏💐💐💐💐Сколько именно по...

История и технические характеристики танка Somua S35, его применение

История S35 (как называется танк производства Somua) связана с сороковыми годами 20 века. На тот момент Франция нуждалась в надежной, современной бронетехнике. Оставалось только четко сформулировать задачу для инженеров. И определиться с компанией-производителем. В числе соискателей был и концерн «Рено».

Однако все лавры достались другому производителю, «Сомуа».

Параметр Единицы измерения Величина
Габариты Миллиметры
Длина 5380
Ширина 2120
Высота 2120
Клиренс Миллиметры 420
Бронирование Миллиметры/градусы
Лобовая часть корпуса (верх) 36/22
Лобовая часть корпуса (низ) 36/0-90
Борт (верх) 35/22
Борт (низ) 25/0
Корма (верх) 25/30
Корма (средняя часть) 35/0
Корма (низ) 25/30
Днище 20
Крышка корпуса 12-20/82-90
Башня (верх) 30/72-90
Вооружение
Пушка SA 35 U34, 118 выстрелов
Пулемет mle.1931
Двигательная установка 190CV V8 V-образный, восьмицилиндровый мотор карбюраторного типа с жидкостным охлаждением
Мощность Лошадиные силы 190
Скорость (по шоссе) Километры в час 37
Запас хода Километры
Шоссе 260
Пересеченная местность 128
Подвеска Рессорная, листового типа

Танк мог подниматься на стенки высотой до 750 миллиметров. Преодолевать препятствия, ров или брод, шириной от 1 до 2,15 метра. На момент создания S35 не только имел достаточную защиту, броню. Но и успешно противостоял немецкой технике, пробивая корпуса танков мощным снарядом. По оценкам экспертов, количество ВВ в выстрелах французского танка вдвое превосходило то, что использовалось в советских машинах.

В начале 1932 года вооруженные силы Франции, осознавая необходимость создания новой техники, смены тактики в части боевых действий, приняли решение о разработке танков. На тот момент в бронированные машины мало кто верил. У военных все еще были свежи воспоминания о блестящих кавалерийских атаках. Использованием пехотных подразделений для штурма позиций. Бронированные машины были представлены автомобилями. Причем как на колесном, так и на гусеничном ходу. Всерьез их мало кто воспринимал.

Моторизированных частей не существовало как таковых. Но во французском Минобороны все-таки озаботились созданием танка АМС (боевой машины, Automitrailleuse de Combat). Железные монстры, с легкой руки названые Tank (от английского бак, емкость), использованные еще в Первой Мировой, были неуклюжими. Имели достаточно слабое вооружение.

Новое поколение танков предполагалось сделать маневренным. Оснастить пушкой. И усилить корпус, башню бронеплитами. Изначально за создание концепта взялись специалисты Renault. Но вскоре отказались, столкнувшись с неизбежным ростом массы танка вследствие бронирования. И, разумеется, необходимостью оснащения машины достаточно мощной двигательной установкой.

В дальнейшем неизбежно возникла проблема подбора достойной силовой установки. Опыт Somua в производстве армейских тягачей мало что менял. Нельзя было просто взять двигатель автомобиля, часть агрегатов, и перенести на шасси танка. Но выход был найден. Как и компромисс между чрезмерным бронированием и ростом массы машины. Вертикальные плиты имели толщину в 25-35 миллиметров. Днище, моторный отсек танка (крышка) защищались слоем металла в 12-20 миллиметров. В дальнейшем, на отдельных экземплярах, показатели могли быть иными.

Форсирование разработки привело и к первым огрехам. Обкатка танка на полигоне показала ряд недостатков. Но времени катастрофически не хватало. Поэтому военные, не дожидаясь результатов доработок, разместили заказ на партию в полсотни единиц.

Машина обзавелась собственным именем, Char 1935 S. Но в историю вошла как Somua S35. Конструктивные недостатки танка еще проявят себя в будущем. Одним из них был штурвал, управлявший дифференциальным приводом поворота. На практике мехводу требовалось обладать недюжинным опытом, чтобы развернуть машину. Поскольку полное затормаживание одной из гусениц танка не было возможно технически.

Зато уже к началу сентября 1939 года Франция обладала почти 3 сотнями танков S35. В дальнейшем темпы производства только росли. Что нельзя сказать об уровне подготовки танкистов. К тому же бронетехника по-прежнему оставалась вспомогательным подразделением в кавалерийских частях республики.

Поэтому тогдашнее превосходство в технике, танках не дало французам победы в сражениях с гитлеровцами. Фашисты использовали напористый натиск, грамотно применяя удары «бронированным кулаком». А прорыв на приграничных территориях подвел итоги кампании. Увы, неутешительные для Франции.

S35 принадлежит к классу средних танков с классической компоновкой. Башня, боевое отделение сосредоточены в передней части корпуса. Моторный отсек — в кормовой. Экипаж танка состоял из 3 бойцов:

    Башня была одноместной. Радист мог работать заряжающим, перемещаясь в боевое отделение. Бронирование танка на период создания было достойным. Корпус – литой конструкции, из гомогенной стали. Образован 4 частями: собранного из 2 половин «корыта» (низ), а также крышки МТО и лобовой брони (верхних элементов).

    Первые экземпляры получили цельнолитую башню типа APX 1 CE. Для нее бронирование составляло от 46 до 56 миллиметров. Использовались не вертикальные, а наклонно установленные плиты, снижая вероятность попадания снаряда.

    Танк оборудовали литыми масками пушки и пулемета. Башня приводилась в движение электродвигателем. В дальнейшем командир корректировал наведение посредством специального винтового механизма. Необычно осуществлялась посадка в танк. Для этого имелись два люка: слева по борту и в задней части башни. Аварийный люк находился в полу.

    Чтобы произвести ремонт, техническое обслуживание машины, требовалось полностью снять крышку МТО. Для мелких работ техники имели доступ к агрегатам через боковые, верхние лючки.

    Из вооружения танк, прежде всего, получил нарезное орудие полуавтоматического типа калибра 47 миллиметров. Длина ствола в 32 калибра обеспечивала разгон бронебойного боеприпаса до 671 метров в секунду на выходе из пушки. Французские эксперты утверждали, что были достигнуты результаты по разрушению брони толщиной в 35 миллиметров на дистанции в 400 метров.

    Дополнительно предусматривался монтаж пулемета на турели над башней танка. Орудие комплектовалось боезапасом в 118 выстрелов. По отдельным источникам – 108. БК пулемета составлял 2,2 тысячи патронов в дисковых магазинах. Снаряды и патроны размещались в боеукладке по правому борту, на стеллаже.

     

    Ссылка на первоисточник

    Картина дня

    наверх