На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

militaryarms

202 подписчика

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Хохлы  давно для Запада там превратились в полигон, где их хозяева испытывают, похоже, все свои новые вооружения... ...История и техниче...
  • Маша Петрова
    Ни за что не отправила бы сейчас своего ребёнка в лагерь. Скоро лето- опять пойдут сообщения об отравлении детей не к...Подробности и усл...
  • Эльдар Алиев
    🙏🙏🙏🇷🇺🙏🙏💐💐💐💐Сколько именно по...

История и технические характеристики Витебска, применение БКО

О «Витебске», классифицируемом как БКО, бортовом оборонном комплексе, известно не так много. Но кое-что все же удалось узнать. Предназначение устройства – обнаружение пусковых установок. Идентификация целей. С последующей передачей данных в бортовую систему. Чтобы обеспечить защиту авиации от поражающих объектов.

Спасти жизни пилотов. И, разумеется, технику.

Параметр Единицы измерения Величина
Габариты Миллиметры Нет данных
Вес Килограммы Нет данных
Тип Активная бортовая защита
Совместимость с авиацией Полная, со всеми машинами
Защита Комбинированная, пассивная + активная
Датчики УФ-диапазона, лазерные

Полное название звучит как Л-370 «Витебск». БКО предназначен для своевременного информирования экипажа о действии РЛС, лазерном облучении. А также для активного противодействия приближающимся к самолету, вертолету целям. Как с инфракрасными, так и с радиолокационными головками.

Своевременная идентификация целей, установление факта засечки машины радарами, самонаводящимися головками происходят за счет расположенных на фюзеляже датчиков. К ним относятся средства обнаружения. Работающие в УФ диапазоне, отслеживающие запуск ракет по машине. В дальнейшем автоматика принимает решение об адекватных ответных мерах.

По утверждению разработчиков, «Витебск» успешно противодействует любым угрозам. Сбивая с курса выпущенные ракеты, снаряды. Кроме отстрела ложных целей применяется станция постановки активных помех. Изюминка БКО заключается в новейшей системе подавления. Это шарообразные модули, непосредственно контактирующие с ГСН выпущенных ракет.

Обработка информации производится бортовой электроникой. Специальный блок определяет значимость угрозы. Тип цели, включая параметры скорости, направления движения. И в дальнейшем «назначает» соответствующее средство противодействия. Лазерным излучением подавляются ОЭС теплового типа, ГСН. Выброс отражателей позволяет сбить настройки РЛС. Испытания показали, что БКО отлично справляется с поставленными задачами. Защищая и машину, и пилотов.

Создание защиты для авиации, с учетом боевых действий, было достаточно предсказуемо. Отстрел тепловых ловушек, ложных целей в Афганистане при старте машин был достаточно действенным. Пока не появились новые средства поражения воздушных целей.

Изначально БКО создавался в самарском институте «Экран», входящем в состав концерна «Радиоэлектронные технологии». Первое публичное упоминание о комплексе относится к началу нулевых. Уже в 2010 году отдельные составляющие БКО были показаны публике. А через пару лет началось массовое использование установки на вертолетах, самолетах.

Создание «Витебска» в Самаре закономерно привело к удачному результату. Однако от разработки, испытаний до пуска в войска прошел немалый срок. И только в 2015 году винтокрылая машина с установленным БКО показала реальный эффект работы системы.

В ходе испытаний по «мишени», в качестве которой использовался вертолет Ми-8, было запущено порядка двух десятков единиц зарядов из ПЗРК «Игла». Ни один не достиг цели. Все объекты ушли в «молоко». По итогам испытаний было получено «добро» на запуск изделия в серию.

Вскоре, в середине 2015 года, приступили к массовому производству «Витебска». Постепенно БКО появились как на вновь созданных, так и на модернизируемых машинах. В основном на винтокрылых. Оборудованная комплексом техника неоднократно участвовала в учениях.

КБО полностью адаптирован для использования на вертолетах, самолетах. Всех уже эксплуатируемых, включая модернизации. От Ми-8 до Ми-35. Более подробно о вариантах комплекса:

    Появилась информация о применении БКО на вертолетах Ми-35 и Ми-8АМТШ. Также «Витебском» оснащаются машины летного отряда «Россия». Не так давно сообщили об экспортном варианте, названном «Президент-С». Таким образом комплекс без труда может быть адаптирован к любому средству авиации. Независимо от года выпуска. Страны-производителя.

    Комплекс аппаратуры монтируется как внутри фюзеляжа машины, так и снаружи. Что повышает его универсальность. Применимость к любым средствам авиации. БКО оснащены транспортные самолеты Ил-76. Вертолеты Ми-8 (в том числе модифицированные), Ми-26/28, Ка-50/52. И президентский борт. Из иностранных эксплуатантов известно об использовании «Витебска» на египетских Ми-17. Полный перечень оснащенных комплексом машин по понятным причинам не озвучивается. Хотя по информации из отдельных источников, БКО монтируется на технику, участвующую в СВО.

    О реальном применении «Витебска» долго не сообщалось. Позже стало известно о боевом крещении БКО в Сирии. Но без подробностей. С опозданием поступила информация об использовании средств защиты в ходе спецоперации в украинском Гостомеле. Соответствующий ролик опубликован МО РФ.

    Слышно, что пилот подтверждает получение от «Витебска» данных о вероятных направлениях атаки. После этого проводя маневры уклонения. Л-370 также засек запуск заряда из ПЗРК «Стингер». Ни одна машина в ходе операции не пострадала. Комплекс не только идентифицирует цели. Сообщает о классе, направлении атаки. Но и моментально реагирует. Активируя отстрел ложных целей, «ослепление» ГСН. Доказывая действенность «Витебска» в боевой обстановке.

     

    Ссылка на первоисточник

    Картина дня

    наверх