На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

militaryarms

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Хохлы  давно для Запада там превратились в полигон, где их хозяева испытывают, похоже, все свои новые вооружения... ...История и техниче...
  • Люси Иванова
    Ни за что не отправила бы сейчас своего ребёнка в лагерь. Скоро лето- опять пойдут сообщения об отравлении детей не к...Подробности и усл...
  • Эльдар Алиев
    🙏🙏🙏🇷🇺🙏🙏💐💐💐💐Сколько именно по...

Почему советские и российские самолеты в США называют иначе. Основные принципы

Те, кто интересуются военной техникой, авиацией, наверняка могли заметить, что применительно к российским самолетам американские эксперты применяют собственную классификацию. Причем делают они это достаточно давно. Еще со времен Второй мировой войны. Причина здесь в том, что в российских реалиях американцы ориентируются слабо. Да и привычнее им использовать свои обозначения.

Поначалу все самолеты называли просто «Тип» (Type) с присвоением цифрового индекса. Позже была придумана иная система, более универсальная. Суть ее в следующем:

Оставшиеся без классификации попросту записываются в категорию М, «разнообразные» (miscellaneous). Но и это еще не все. Обозначение в 1 слог присваивается винтовым самолетам. В 2 слога – реактивным. Есть своя система и для модификаций. Ее отмечают литерой, начиная с A. При этом символы I, М и O не используются.

Понять вышесказанное помогут примеры. Ил-2, знаменитый фронтовой штурмовик, американцы окрестили Bark («Лающий»). В обозначении один слог, значит, машина винтомоторная. Винтовой бомбер дальней авиации Ил-4 (он же ДБ-3Ф) превратился в «Боба» (Bob). Пикирующий Пе-2 получил имя Buck («Брыкающийся»). У всех данных самолетов винтовые двигатели, поэтому они имеют односложное обозначение.

Немного забавно вышло с поставляемым по договору ленд-лиза штурмовиком Douglas A-20 Boston. Он вдруг превратился… в «коробку» (Box). Кстати, здесь явная путаница. Ведь изначально самолет относится к штурмовой, а не бомбардировочной авиации. Но назван как бомбер. То же и с B-25 Mitchell. После передачи в СССР он сменил имя на Bank. Наверное, переименовывал тактический бомбардировщик большой шутник. Летающий «банк», где вместо денег хранятся бомбы.

Теперь переходим к реактивной технике. Ил-28, бомбардировщик, сначала назвали Type 27, позже переименовали в «Гончую» (Beagle). Двухсложное имя указывает на тип двигателя. Ту-160, ракетоносец, к тому же обладавший крылом с изменяемой стреловидностью, назвали «Блэкджеком» (Blackjack). Логика здесь присутствует только в наличии двух слогов.

В принципе, с классификацией все понятно. Пока. К тому же американцы пошли дальше конструкторов, решив за них, к какому же именно типу по назначению отнести самолет. Дальше будет еще интереснее. Как быть с современной авиацией, где часто встречаются многоцелевые изделия? И вот здесь система дала сбой.

Су-34, истребитель-бомбардировщик, у американских экспертов стал просто «файтером». Они его называют Fullback. То есть или не разобрались с назначением самолета, или попросту решили не заморачиваться.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх