Стоящая на вооружении британской армии MCV-80 Warrior (индекс FV510)– боевая машина пехоты на гусеничном ходу. Серийно бронемашину производят с 1985 года. БМП перестали выпускать в 1994 году, но это единственная техника Великобритании подобного класса и пока замены ей не создали. Рассмотрим описание и тактико-технические характеристики БМП FV510 Warrior, историю разработки и модификации машины.
Приведем боевые и технические характеристики бронемашины:
Наименование | Показатель | ||
Классификация | БМП, индекс FV510 | ||
Разработчик |
Великобритания | ||
Произведено | 1048 единиц | ||
Размеры корпуса в миллиметрах длина ширина высота | 6330 3300 2760 | ||
Бронирование | алюминиевая катаная + навесная | ||
Масса | 28 тонн | ||
Двигатель мощность | Многотопливный дизель жидкостного охлаждения, V-образный, с 8-ю цилиндрами 550 лошадиных сил | ||
Ходовые характеристики дальность скорость на шоссе/пересеченной местности преодолеваемый подъем | 660 километров 75/50 километров в час 30° | ||
Вооружения | Нарезная автоматическая пушка 30-мм L21A1 Rarden (дальность стрельбы 4 км) Пулемет 7,62-мм L94A1 4-х ствольные дымовые гранатометы – 2 | ||
Экипаж | 3 человека | ||
Десант | 7 человек |
Работы по созданию БМП стартовали в начале 70-х годов. Военное командование Великобритании, оценив образцы боевых машин других стран и состояние собственного парка техники, разработало заказ на проектирование.
В проекте MICV участвовало несколько фирм, предложивших разные концепции бронемашины. В 1977 были объявлены результаты конкурса. Британское военное ведомство остановилось на проекте фирмы GKN Sankey и заключило контракты на доработку, испытания и создание опытных образцов.
С 1986 года БМП линейки Warrior начали изготавливаться серийно. До 1994 года выпущено 1048 машин серии, в том числе 254 единицы для Кувейта.
Британские бронемашины MCV-80 активно использовались военными на учениях и в боевых операциях на Ближнем Востоке, в Афганистане, Ираке, Югославии. По результатам эксплуатации дорабатывалась навесная защита и создавались новые модификации БМП.
Эксплуатацию MCV-80 признали удачной, но оценить реальные возможности БМП сложно, так как все боевые действия велись против заведомо более слабого противника.
Бронемашина имеет традиционную переднемоторную компоновку и гусеничное шасси, моторно-трансмиссионный отсек располагается справа от водителя. Десантное отделение на 7 человек с комплектом вооружений располагается в корме. Для высадки десанта используются кормовые люки.
Рабочие места командира и наводчика находятся в башне. Они управляют 30-мм пушкой Rarden и пулеметом. По бокам корпуса установлены 4-ствольные дымовые гранатометы.
Корпус БМП сварной, изготовлен из листового бронированного алюминия, башня из бронированной стали. Для защиты экипажа от мин предусмотрено бронирование днища под гусеницами. Дополнительные экраны и средства защиты могут устанавливаться на корпусе.
Силовая установка Warrior состоит из двигателя фирмы Perkins (500 лошадиных сил) и трансмиссии X-300-4B (General Motors). Разработчики унифицировали агрегаты силовой установки MCV-80 с другой техникой для облегчения эксплуатации.
В период производства было создано несколько модификаций MCV-80 для разных нужд:
Для Кувейта разработали модель БМП Desert Warrior.
Эксплуатация Warrior выявила несовершенства БМП, которые посчитали существенными. Большая часть нареканий касалась вооружений – отсутствие стабилизации пушки, из-за чего при движении исключалось точное прицеливание, снаряды без оперения не могли пробить броню противника. Вероятно, поэтому БМП не привлекла иностранных заказчиков и выпускалась недолго.
Свежие комментарии