На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

militaryarms

203 подписчика

Свежие комментарии

  • Люси Иванова
    Ни за что не отправила бы сейчас своего ребёнка в лагерь. Скоро лето- опять пойдут сообщения об отравлении детей не к...Подробности и усл...
  • Эльдар Алиев
    🙏🙏🙏🇷🇺🙏🙏💐💐💐💐Сколько именно по...
  • Фаина Юсупова
    Царство небесное нашим всем погибшим героям.Вечная память им.Всем близким и родным,выражаем соболезнование.Список погибших и...

Какая максимальная высота полета или потолок подъема у вертолета

У каждого вертолета есть статический и динамический предел – максимальная высота вертикального поднятия и горизонтального полета. Данный показатель индивидуален и указывается в эксплуатационных характеристиках винтокрылой машины. Малая авиация, хоть и может подняться на 6000 метров, однако на практике старается летать ниже отметки в 3 километра, чтобы не мешать пассажирским лайнерам.

Винтокрылая машина достигает статического предела при строго вертикальном подъеме с земли исключительно благодаря вращающемуся несущему винту и работе двигателя (без совершения горизонтального перемещения). Теоретический показатель еще называется потолком висения. Выше воздушное судно подняться не может – не хватает двигательной мощности и тяги винта. Аппарат вертикально взлетает со скоростью 10-20 м/с. Статистический потолок большинства машин равен 1,15-2,51 километра.

Динамический предел – это когда поднятие к максимальной отметке происходит не с земли, а в процессе полета. За счет набранной скорости взлететь можно гораздо выше. Динамический предел – это высота полета воздушного судна. Этот показатель может достигать отметки 5-8 километров. Для того чтобы подняться на динамический потолок, аппарат вначале разгоняется до максимальной скорости на какой-либо высоте, правда, меньшей статической. После чего по наклонной траектории взлетает в гору. Благодаря разгону (запасу кинетической энергии) и двигательной мощности можно подняться до отметки 10-12 километров.

Ограничения по поднятию вверх связаны с безопасностью. Дело в том, что каждый вертолет поднимается, опираясь на воздушную подушку, которая создается быстро вращающимися винтовыми лопастями, приводимыми в движение ТВ двигателем.

Чем дальше от земли, тем ниже плотность воздуха. Именно уменьшение этой величины и снижает как двигательную мощность, так и винтовую тягу. Плотность воздуха влияет на силовую установку и вращение главного винта. На эту величину оказывает влияние температура и давление.

На максимальной высоте возникает опасность срыва воздушного потока с лопастей вращающегося винта. Высоко в небе воздух настолько разрежен, что из него не удается создать поддерживаемую винтокрылую машину воздушную подушку. Выше потолка взлететь невозможно – не хватает мощности двигателя и тяги главного винта.

Практически любой вертолет способен подняться на 6000 метров над уровнем земли. Однако обычные гражданские винтокрылые машины редко преодолевают отметку в 3 километра. Выше 3000 метров летательные аппараты забираются, когда выполняют специальные задания, например, во время боевых действий или при тушении пожаров в горной местности. Многим вертолетам, согласно инструкции, запрещается подниматься выше 3-4,5 километра.

Однако в случае необходимости «транспортник» может забраться на 6500 метров над уровнем земли. Боевые машины , , Ми-28 способны одолеть отметку в 5,7-5,8 км. Американский АН-64 Apache поднимается на 6400 метров. У Airbus Helicopters H155 статический предел – 1,18 км, динамический – 4,57 км.

Ми-8, согласно теории, разрешено летать на уровне 3900 м. Однако при желании пилот может поднять свою машину на 4,5 км. У R22 статический предел всего 1000 м, однако этот аппарат спокойно летает на уровне 4100 м.

Airbus H175 способен взлететь до отметки 6,1 км, а Leonardo AW139 – до 6,069 км. Однако на такой высоте обычно летают пассажирские самолеты. На практике малая авиация старается не забираться выше 3 километров.

Важно! Несмотря на низкий, сравнительно с самолетами, «потолок», винтокрылые машины имеют ряд других достоинств – они способны взлетать вертикально, надолго зависать в воздухе, и главное – садиться без длительного разбега.

Пятьдесят лет назад французом Жаном Буле был установлен рекорд. В 1972 французский воздухоплаватель смог подняться на своем Aerospatiale SA.315B Lamaна 12442 метров. Правда, полет чуть не закончился авиакатастрофой. Двигатель то ли загорелся в воздухе, то ли заглох из-за низкой температуры. Однако пилот не растерялся и установил еще один рекорд – самый продолжительный спуск в режиме авторотации. Только мастерство опытного воздухоплавателя позволило благополучно приземлить летательный аппарат.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх